Секреты поступления в ЩУКУ, МАИ, ПЕДУНИВЕРСИТЕТ имени Герцена



Сто человек претендует на одно место в известном театральном училище

ПРИЕМНЫЕ комиссии российских вузов объявили о своих правилах приема.
Уже можно получить информацию о вступительных экзаменах и количестве мест на первом курсе. Особенно много абитуриентов традиционно устре-мятся в "студенческие Мекки" - Москву и Санкт-Петербург. Что их ждет? С этим вопросом мы обратились в популярные вузы обеих столиц.

Антонина ПИЛЮС,
ПРОРЕКТОР ВЫСШЕГО ТЕАТРАЛЬНОГО УЧИЛИЩА ИМЕНИ Б.В. ЩУ-КИНА:

- Главное условие для того, чтобы стать студентом нашего училища, - талант. А значит, успешно надо пройти творческий конкурс, который предшествует экзаменам. Он у нас начался еще в апреле и идет полным ходом.
Но бывает и так: прошедший конкурс и показавший потом свою полную без-грамотность на экзаменах абитуриент не зачисляется в училище. Из общеоб-разовательных предметов на экзаменах у нас только сочинение и коллоквиум - собеседование, на котором проверяется общий культурный уровень: знания по истории, литературе, культуре. Это специфический экзамен, от которого ни-кто не освобождается.
На актерский факультет мы набираем в этом году тридцать студентов на бюд-жетные места плюс коммерческие студенты. У нас учатся южнокорейские сту-денты, есть аспиранты и стажеры из Франции, Израиля, Румынии.
В этом году идет набор на два курса - профессора Владимира Иванова и Юрия Погребничко. У последнего будет специальный курс для его театра "Около дома Станиславского". Есть еще заочный режиссерский факультет, там набор в сентябре.
Подали заявления 3,5 тысячи человек, то есть конкурс составил примерно сто человек на место. Сначала у нас идут предварительные консультации, а потом - три тура конкурса. К третьему туру мы уже делаем основной отсев, чтобы ос-талось примерно 3-4 человека на место.
В правилах приема этого года изменений нет. Если приедут ребята со свиде-тельствами о сдаче ЕГЭ по русскому языку и литературе, то мы будем их засчитывать, и сочинение им писать не придется. Но если по ЕГЭ плохая оцен-ка, сочинения абитуриенту не избежать.
Общежитие мы делим на паях с Гнесинским институтом. У нас там один этаж, но всех иногородних студентов обеспечиваем жильем. А коммерче-ские студенты, иностранцы снимают жилье в частном секторе.
Многих поступающих заранее волнует проблема трудоустройства
выпускников. Официально государственного распределения у нас нет, тем не менее мы устраиваем показы наших ребят в театрах, режиссеры приходят к нам на дипломные спектакли.
Девушек, как всегда, много. А вот юноши больше, видимо, озабочены добы-ванием хлеба насущного, стремятся на более оплачиваемые специально-сти. И все же есть абитуриенты, которым приходится штурмовать учи-лище по пять и даже по семь раз. Например, профессор училища, который ра-ботал в Театре на Таганке, поступал к нам семь раз!
Льготы при поступлении в училище не работают. Безусловно, к нам стре-мятся многие актерские "наследники", но мы относимся к ним точно так же, как и к остальным. В свое время не приняли детей Евгении Симоновой, Александра Кайдановского. Не прошел по конкурсу сын одного из актеров Вахтанговского театра Александра Филиппенко. И это говорит о полной бес-пристрастности приемной комиссии.
Есть ли в училище подготовительные курсы? Есть. И некоторых выпуск-ников мы рекомендуем - на первый или второй тур конкурса. Но гарантий не даем. Практикуем и целевой прием. Уже выпустили около двадцати нацио-нальных студий по заявкам с мест. В позапрошлом году у нас получили ди-пломы ребята из Северной Осетии. Готовим актеров для русских театров Эс-тонии, Латвии, Молдовы, Украины. Но жесткого распределения нет: если семейная или творческая жизнь сложится в Москве и они не вернутся, то мы не будем на них давить.
Каждый выпуск зажигает какую-то "звездочку". За последние годы это Костя Крылов, Алексей Завьялов. Бывает, что после окончания училища актер рабо-тает не в театре, но где-то рядом с ним - в театральной среде. Либо заканчи-вает продюсерские курсы, идет на эстраду, в дикторы.

Александр МАТВЕЕНКО,
РЕКТОР МОСКОВСКОГО АВИАЦИОННОГО ИНСТИТУТА, АКАДЕМИК РАН:

- Из песни слова не выкинешь (первым делом – самолеты…, ну, а девушки - потом), но и девушек мы не забываем: у нас половина студентов - представи-тельницы прекрасного пола. А если серьезно, то в последние годы интерес к техническим специальностям заметно вырос. Что сразу же сказалось и на кон-курсе. В прошлом году он подскочил до 3,6 человека на место - в зависимости от факультета.
В этом году на половину специальностей будем принимать по итогам Еди-ного госэкзамена. Пока ожидания не самые радужные. В апреле проводили пробный ЕГЭ по математике. К нам записались 2200 человек, а пришло всего 370. Если такая же картина будет и на настоящем ЕГЭ, то конкурса на специ-альности, отведенные только под ЕГЭ, просто не будет.
Из всех абитуриентов самыми сильными я бы назвал победителей олимпиад. На олимпиады, которые проводил МАИ, пришло 4 тысячи человек.
Иногородних абитуриентов мы ожидаем в этом году довольно много. Прав-да, по сравнению с советским периодом цифры не столь впечатляющие. МАИ принимал раньше на первый курс 3200 человек, иногородних среди них было примерно половина. Теперь мы принимаем с платными студентами столько же, а иногородних - всего шестьсот. Конкурс, правда, раздельный. Причина - ограниченное количество мест в общежитиях.
Абитуриенты спрашивают, можно ли в МАИ получить степень бакалавра и магистра? У нас есть бакалавриат, но только на гуманитарных факульте-тах. Я против того, чтобы вводить его для проектантов, - тех, кто проектирует самолеты, вертолеты, двигатели, ракеты, вооружение. Там настолько важна практика, что сокращение сроков обучения до трех лет просто недопустимо. Это будет "недоспециалист". Кстати, в Америке уже ввели пятилетнюю систе-му обучения по аэронавтике. Что же касается экономистов, юристов, филосо-фов, математиков, физиков-теоретиков, то их, на мой взгляд, можно готовить и по двухступенчатой системе.
МАИ выпускает 700 офицеров запаса в год. У наших студентов сохраняются определенные режимные ограничения, связанные с государственной и ком-мерческой тайной. Если они едут за границу, то желательно ставить руково-дство вуза в известность. Многие абитуриенты интересуются, есть ли у наших студентов стажировки за рубежом. Есть, в Европе. А вот в США после введе-ния санкций против МАИ за обучение иранцев наши ребята теперь не ездят.



Сергей ГОНЧАРОВ,
ПРОРЕКТОР ПО УЧЕБНОЙ РАБОТЕ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО ПЕДА-ГОГИЧЕСКОГО
УНИВЕРСИТЕТА ИМ. ГЕРЦЕНА:

- Каждый год к нам поступает около четырех тысяч абитуриентов. Нынеш-нее "вступительное" лето не станет исключением: университет держит пер-вое место по конкурсному баллу среди вузов Петербурга - примерно четыре человека на место. Разумеется, закономерен вопрос: почему при таком вроде бы спросе на профессию педагога в питерских школах не хватает около пяти тысяч учителей? Но это проблема общенациональная. Вот губернатор обеща-ла поднять зарплату городских учителей до шести тысяч рублей - и я уве-рен, что этот фактор сыграет свою положительную роль.
Многие наши ребята даже со второго курса в школах подрабатывают. Но се-годня учитель - это ломовая лошадь, его призывают тянуть эту ношу безро-потно. Он испытывает огромные психофизиологические перегрузки и очень нуждается в социальной поддержке государства.
Серьезно беспокоит снизившийся уровень качества знаний абитуриентов. Мы пока довольно осторожно относимся к результатам ЕГЭ: впечатления от ребят-"егэшников" неоднозначные. Что же касается обязательного ЕГЭ по русскому, введенному в нашем городе, то раз эксперимент не завершен, к процессу следует относиться соответственно. Например, на филологическом факультете, где важен диалог, умение построить речь, сформулировать мысль. Это все может выявить лишь устный экзамен.


По материалам
РОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА. 26.05.2004

4erdak
#Наука
Снизу - Рабочая молодежь
Снизу - Ты - студент
Снизу - Молодой предприниматель Снизу - комитет Снизу - Молодая семья Снизу - Росмолодежь Снизу - Патриот Снизу - Сообщи где торгуют смертью