Парадоксы учительской зарплаты

Российское образование полно парадоксов. Это выяснилось на заседании рабочей группы Минобразования и науки, на котором предложили с 2005 года изменить всю систему оплаты учительского труда.
Первый парадокс: учителя не входят в штатное расписание школы, т.е. являются бесправными почасовиками. Их заработок зависит от благосклонности директора: даст учебные часы - будут деньги. Это ставит педагога в зависимое положение: ему всегда могут заткнуть рот.
Второй парадокс: чем хуже работает учитель - тем выше зарплата. При урочно-почасовой системе (она не менялась с середины тридцатых годов) педагогу выгодно набирать как можно больше уроков - до 40 в неделю при норме 18. Качество знаний от этого страдает.
Третий парадокс: любить детей невыгодно - платят только за уроки, воспитательная работа дохода не приносит. На походы же в музеи, театры, общение с родителями и т.д. уходит половина рабочего времени... За классное руководство доплачивают копейки.
Четвертый парадокс: богаче регион - хуже учителю: в Москве доходы педагогов - за счет местных доплат - выше, но столичный учитель тратит больше, чем его коллега в Ивановской области. Нынешняя система оплаты - Единая тарифная сетка (ЕТС) - этого не учитывает.
Пятый парадокс: больше учителей - больше "новых бедных". Так называют бюджетников, у которых есть работа, но нет денег. Простым повышением зарплаты проблему не решить. Директор школы не имеет права выйти за пределы ЕТС и доплачивать талантливому учителю.
Шестой парадокс: меньше детей в классе - хуже их знания. Учителям и директорам выгодно, чтобы в классе было как можно меньше учеников. Больше классов - больше уроков - больше зарплата. Но, как показали результаты Единых госэкзаменов, оценки учеников в группах менее 20 человек ниже, чем в более полных.
Что же предлагается взамен ЕТС? Перейти к штатно-окладной системе оплаты труда - как в вузах, где доцент или профессор получают оклад, не зависящий от количества лекций и семинаров в неделю. Учителям начнут давать нагрузку на весь год - 1500 часов, куда войдет классная и внешкольная работа, подготовка к занятиям, время на педсоветы и пр. Учитель станет штатным работником, хотя сохранит и возможность почасовки за дополнительную плату. Будет определен предел педнагрузки, чтобы педагог не валился от усталости и давал качественные знания. В результате заработок учителя должен вырасти до 6,5-7 тыс. руб. в месяц. Для этого потребуется 37 млрд. руб. Но где их взять?

источник

МОСКОВСКИЙ КОМСОМОЛЕЦ
07.06.2004

4erdak
#Наука
Снизу - Рабочая молодежь
Снизу - Ты - студент
Снизу - Молодой предприниматель Снизу - комитет Снизу - Молодая семья Снизу - Росмолодежь Снизу - Патриот Снизу - Сообщи где торгуют смертью