Встреча креативных индустрий под Санкт-Петербургом

25-27 февраля в г. Пушкин под Санкт-Петербургом состоялась трехдневная конференция «Место встречи креативных индустрий». Это итоговое мероприятие обобщило семинары по развитию туризма и креативных индустрий, состоявшиеся ранее в Архангельске, Петрозаводске и Мурманске в рамках Председательства Швеции в Совете Министров Северных Стран (СМСС). Совет обеспечивает сотрудничество Дании, Финляндии, Норвегии, Швеции и Исландии, а также приграничных территорий.

 

Президиум конференции
25 февраля делегации из шести регионов Северо-запада России, пяти Северных стран, трех стран Балтии и Германии прибыли на дачу Кочубея в г. Пушкин, где им и предстояло провести ближайшие пару дней. Развлекая себя прогулками по бывшему Царскому селу и поездками в Санкт-Петербург, участники и не заметили, как быстро пролетело время. Вечером в непринужденной обстановке шведского стола состоялось открытие конференции.

Сама конференция развернулась на следующий день и продлилась с утра до вечера с небольшими перерывами на кофе-брейк. Ее основными темами стали: роль творческого потенциала молодежи в молодежной политике регионов, креативность и инновации, креативный туризм, современные требования к образованию в обсуждаемых сферах. Кроме того были представлены различные международные проекты и «фишки» регионов, а также состоялся обмен передовым опытом, советами и теоретическими наработками. 

Леонид Мостовой
Приветственные выступления, рассказ о Годе молодежи и презентации прошедших семинаров предваряли основную сессию. Страны и регионы-участники поделились своим опытом проведения различных программ и реализации проектов. От Мурманской области выступили начальник Управления по делам молодежи Леонид Мостовой и тележурналист Юрий Ерофеев. Участникам конференции был продемонстрирован фильм «Север зовёт», представлен фестиваль молодежного творчества «ТРАССА» и ряд проектов по программе Баренцева сотрудничества.
 
Также поднимались вопросы дальнейших действий по развитию туризма в области: создание туристического атласа, организация пресс-тура для журналистов Северных стран, активное использование Интернет-пространства и брендинговых технологий.

Особого внимания заслуживают «Пять уроков для эффективного развития креативных индустрий» от Рагнара Сиила, главы департамента развития Министерства культуры Эстонии. В их основе лежит принцип «краткость – сестра таланта»:
  1. Работайте сообща – объединяйте культуру и экономику, образование и туризм, государство и частные компании, выходите за границы своего города, области, региона, страны;
  2. Расставляйте приоритеты – старт-ап или проверенная идея? Один сектор (музыка/кино/танцы) или одна тема (молодежь/инновации)?
  3. Опирайтесь на молодых предпринимателей;
  4. Повышайте информированность;
  5. Интегрируйте культуру – общайтесь с ней на равных, не делая из нее особую, а значит огородившуюся от экономики сферу. 
Также во время основной сессии был представлен инновационный туристический 
Юрий Ерофеев
проект «Революционный Петербург». Его создатели - студенты ИНЖЭКОНа, победители конкурса «Новые лица туризма-2008» - считают, что «для достижения успехов в туризме необходимо придумывать новые пути развития». Они хотят превратить обычную автобусную экскурсию по Санкт-Петербургу в интерактивное шоу. Туристам предлагается принять участие в событиях 1905 и 1917 года и прочувствовать на себе революционный дух столицы, работая в редакции газеты «Правда» или готовясь к взятию Зимнего дворца. Одна из основных проблем, с которой столкнулись организаторы, –  вопрос о необходимости разрешения на проведение подобных экскурсий. 

После основной сессии настало время двух круглых столов, которые проходили параллельно друг другу. Обсуждая «Образование, предпринимательство и креативность»,  участники конференции пришли к выводу, что в условиях кризиса необходимы грамотные специалисты, а поэтому необходимо поддерживать инициативы по проведению семинаров, курсов по повышению квалификации и уровня знаний в области креативных технологий и предпринимательства. 

Круглый стол «Культура, креативные индустрии и туризм» оказался богат на интересные проекты:
• «Креативный компас», Аннели Ояла – финляндско-российское сотрудничество в сфере креативных индустрий с целью взаимного обмена информацией, создания совместных проектов и развертывания программ культурного партнерства.

• «Nordic Look», Алла Нильсен – дни моды Северных стран в Санкт-Петербурге. Проводятся с 2006 года и включают в себя мастер-классы, лекции, круглые столы и выставки. Каждый год – тематический: 2006 – многофункциональная одежда, 2007 – мода и текстиль от дизайнеров Северных стран, 2008 – традиции и инновации. Выставка нынешнего года состоится в конце октября по теме «краски Севера» в сопровождении фотовыставки о моде Северных стран.

• Калининградская область, Юлия Бардун – здесь были представлены сразу три проекта. Данные по 13 городам области и 200 учреждениям культуры легли в основу «Калининградского культурного сафари» и «Атласа культурных ресурсов Калининградской области». Интересные черты региона проявились в арт-проекте «Кёнигсберг сегодня», в котором приняли участие более 80 художников. Выступающая отметила, что основная проблема заключается в том, что «предприятия культуры не осознают себя как полноценную индустрию».

Полезная информация
• Креативное бюро «АртТерра», Мария Корыстелева – проект, который не может оставить равнодушным, ведь речь идет о помощи детям с ограниченными возможностями. Особый подход начинается уже с определения: «ограниченные возможности» заменяются «особыми потребностями». Работа над созданием специальных игровых зон, детских площадок и игрушек ведется в сотрудничестве с коррекционными педагогами, врачами и художниками. Не смотря на небольшой штат (5 человек) и недолгое существование (меньше года) «АртТерра» уже успело осуществить ряд проектов. Игровая площадка «В гостях у Мумми-троллей» построена по принципу социальной инклюзии, т.е. удовлетворяет потребности широкого спектра социальных слоев населения. Проект «Гнездо» – истинная инновация! В огромном гнезде, сплетенном из стволов рябины, дремлет, вздыхая и посапывая во сне, белое Яйцо. Гнездо сторожат огромные муравьи и лягушки, а вокруг – на стенах – изображены гигантские мхи, травы и папоротники, на фоне которого кажутся маленькими даже самые рослые посетители. Самое удивительное, что Яйцо, разработанное компанией Nokia, умеет разговаривать и обучает детей иностранному языку, не повторяя ни одной своей реплики в течение 20 минут. Также креативное бюро занималось оформлением коридора детского учреждения по мотивам сказки «Айболит» (проходя по коридору, ребенок принимает участие в сказочных событиях) и комнаты для мальчиков на тему «Изобретения, которые изменили мир».

• «Barents Fashion Week», Елизавета Митина – неделя моды Баренц-региона, ставшая ареной для взаимодействия творческой молодежи Норвегии, Швеции, Финляндии и России. «Barents Fashion Week» предполагает новый подход к клубной жизни города, т.к. итоговым мероприятием становится не выставка коллекции, а ее показ в одном из ночных клубов города. Это отличный опыт не только для дизайнеров, но и для фотографов, которые хотят попрактиковаться в fashion-съемке. 

• Лофтпроект «ЭТАЖИ», Юлия Чай – это многофункциональное пространство бывшего кондитерского цеха объединило под одной крышей на пяти этажах галереи современного искусства, галерею русских и прибалтийских дизайнеров одежды Backstage, винный бар LoftWineBar, хостел и вегетарианский ресторан «Зеленая комната». Если будете в Санкт-Петербурге, то обязательно посетите это достаточно психоделичное местечко. 

Итог круглого стола подтвердил некоторые из «пяти уроков». Для развития креативного общества и инновационных подходов необходимо взаимодействие различных секторов общественной жизни, подкрепленное знаниями и поддержкой местных властей. 

Создание списка ключевых позиций стало завершающим этапом конференции «Место встречи креативных индустрий»:
•    важность молодежного предпринимательства для развития креативности;
•    необходимость взаимодействия различных областей общественной жизни; 
•  необходимость привлечения интереса молодежи к предприятиям малого и среднего бизнеса за счет креативной составляющей;
•    важность привлечения творческого потенциала в любой вид деятельности;
•    потребность в конференциях, форумах, семинарах;
•    развитие компетентности менеджеров культуры;
•    создание программы стажировок;
•    создание совместных проектов;
•    упрощение визового контроля;
•    обмен статистикой и рекламной продукцией;
•    создание молодежных порталов.
участница конференции "Место встречи креативных индустрий"

Вечером состоялось закрытие конференции и торжественный ужин в исконно русской атмосфере от имени Информационного бюро Совета Министров Северных Стран в Санкт-Петербурге. На следующий день, 27 февраля, делегациям была проведена экскурсия по г. Пушкину, после которой все отправились в свои родные регионы и страны. 

Как уже было отмечено в ключевом положении, подобные конференции крайне актуальны. Они позволяют отметить интересные проекты и взглянуть на опыт других регионов и стран, который можно внедрить в своей деятельности. Осталось только дождаться плодов международного сотрудничества, ведь «путь от новой идеи до ее инновационного воплощения иногда занимает немало времени». 

 



#Предпринимательство
Снизу - Рабочая молодежь
Снизу - Ты - студент
Снизу - Молодой предприниматель Снизу - комитет Снизу - Молодая семья Снизу - Росмолодежь Снизу - Патриот Снизу - Сообщи где торгуют смертью