Молодые и предприимчивые

Young innovatorВ прошлый четверг, 19 марта, завершился семинар-турнир «Young innovator», ориентированный на поддержку молодых предпринимателей.  Проходил он в два дня, на базе инновационного центра «СИВА», организовывали всю эту радость МРОО «Мурманское экономическое студенческое сообщество» и областное Управление по делам молодежи.

Участниками стали студенты города (МГТУ, МГПУ, МГИ, БИЭПП), объединенные в команды по четыре человека (в целом тридцать человек). Первый день проекта был отдан для получений участниками знаний, во второй им пришлось самим «попотеть» и проявить себя на практике.

Сразу после регистрации и приветственных слов, претенденты на звание лучшего прошли вводный тренинг «Работа в команде» - куда же без этого, ведь «кадры решают все», и с каждым кадром надо ужиться. В качестве тренера выступила Ирина Рынкевич, психолог из Петразоводска, довольно известная в нашей области по ряду проектов (фестиваль «Трасса», «Лидер 21 века»…).

Она же провела тренинг «Креативное мышление», в рамках которого юные бизнесмены придумывали кривой, плоский и кислый детские садики, мечтали о красных розетках, прыгающих столах и стульях, используя метод случайных ассоциаций. Каждый нашел в себе источник творческой энергии и немного вспомнил детство. В рамках «Основ продаж» преподаватель РГСУ Элла Воропаева учила ребят основам коммуникаций при продаже чего угодно, не только товаров, но даже себя. Своеобразным экзаменом стала продажа тренеру использованных чайных пакетиков. Не завалили этот экзамен, только девушки, предложившие этот мусор как средство от синяков под глазами – нередкий недуг у активной молодежи. Young innovator

Две смены тренингов были разбавлены двухчасовым мастер-классом «Молодые и успешные» - площадкой для общения конкурсантов аж с семью приглашенными гостями, каждый из которых раскрыл проблему молодежного бизнеса со своей стороны. И опытные, и еще совсем молодые, эксперты смогли осветить многие интересующие студентов темы и детально ответить на конкретно поставленные вопросы.

Во второй день состоялся турнир по решению бизнес-кейсов. Метод кейсов (Case study) – техника обучения, впервые примененная в двадцатые годы прошлого века, в бизнес-школе Гарварда. Она основана на описаниях реальных экономических и социальных ситуаций, в рамках которых участники должны разобраться в сути проблемы и выбрать лучшее из возможных решений. Это заставляет задуматься над реальными проблемами бизнеса и учит принимать решения, подходящие для реального бизнеса. В рамках этого турнира командам нужно было изменить культуру продаж, повысив спрос на товары в магазине золотых изделий. Сделать это надо было в немилосердно сжатые сроки – полтора часа на решение и всего полчаса на оформление основных тезисов и подготовку презентаций. Изложить свои идеи компактно  и своевременно оказалось ребятам не под силу, что навело организаторов на мысль о проведении тренингов по тайм-менеджменту. Смелые решения витали в воздухе: от сдачи украшений в аренду и виртуальных примерочных до переплавки золота на стоматологические коронки.

Подводя итоги конкурса, члены  жюри подробно обосновали свое решение, и даже под закрытие, когда вроде бы можно и расслабиться, всячески пытались снабдить молодых людей полезной информацией. Оно и неудивительно, ведь предприниматель относится к круглосуточному разряду профессий, которые «без перерывов и выходных». Специальный приз «Инноватора с потенциалом» получила первокурсница педагогического университета и член команды «Карьеристки» Татьяна Устякина, Второе место заняли артистичные «вышкинские» «Тапочки Н.Штейна», а победила команда «In4ormation» из того же МГТУ. Итоги турнира можно прокомментировать словами одного из участников – «победили те, кто был нацелен на результат, а не на самопродвижение». Для того и команда, для того и тренинги.

Young innovatorЧто же мешает развиваться молодежному бизнесу? Ответ на этот вопрос был предельно четко сформулирован Алексеем Персидским из команды «Aspiration»: «Мешает отсутствие доступной информации. Как показал "Young innovator", очень многое вполне реально. Еще мешает система образования, которая старается вырастить больше хороших работников по найму, нежели предпринимателей. Но самой первой причиной становится страх молодых, что ничего не получится, «зажмут конкуренты или наедут бандиты». А впрочем, кто не рискует, тот не пьет шампанского, а подобные встречи доходчиво учат рисковать с умом и дают способ избавится от страхов в условиях «понарошку».

Фоторепортаж с семинара.

Антон Петрунин, Анастасия МЭСС
Фото: Надежда МЭСС



#Предпринимательство
Снизу - Рабочая молодежь
Снизу - Ты - студент
Снизу - Молодой предприниматель Снизу - комитет Снизу - Молодая семья Снизу - Росмолодежь Снизу - Патриот Снизу - Сообщи где торгуют смертью